Не оставляйте парус вместе с доской около берега в воде после катания, т.к. полоскаясь в волне парус парус царапается о песок. Песок поднимается со дна вместе с водой, попадает в любые самые мелкие щели и швы паруса. Храните парус на берегу после хождения вместе с доской. Перед хождением прополощите его в воде наклоняя вниз нижнюю часть паруса, чтобы вместе с водой из мачткармана вымылся песок.
Если вы собираете парус, то после его сборки как можно скорее пристегните его к доске, т.к. оставленный на берегу парус может быть поднят случайным порывом ветра и насажен на какой -нибудь острый предмет. Обычно необходимость этого признаешь после горького опыта. Сам один раз набив абсолютно новый парус в первый раз, отвернулся на несколько секунд, чтобы несколько метров пройти за доской. Ветер поднял парус и насадил его на мачту соседа, который набивал свой парус.По возможности парус надо укрывать от солнца. Часто даже в ветреный день спортсмен ходит 2-4 часа, а остальные 5-6 часов парус просто лежит на солнце. Находясь в отпуске на море я наблюдал, что ветреных дней бывает по крайней мере 60%, а часто и меньше .Как правило остальное время набитые паруса лежат на солнце и ждут ветра. Советую в это время накрывать паруса тентовой тканью, лучше со светоотражающей поверхностью. Если не делать этого, то через 3 года пленка паруса становится очень ломкой и хрупкой, парус просто разлетается от хлопков. При соблюдении же элементарных правил парус может прослужить и 6 и 9 лет.Следите за тем чтобы латы были хорошо набиты, т.к. иначе на парусе появляются продольные складки на которых парус протирается.
Нижняя часть паруса в районе шкотового угла очень сильно протирается о шершавую поверхность доски. Особенно это бывает у начинающих. За пару месяцев хождения в этой части паруса могут перетереться все нитки в швах. Поэтому советую заклеить все швы в районе 30 см от шкотового угла хотя бы обычным скотчем., а лучше специальной липкой тканью с обеих сторон.
При перевозке парусов на дальние расстояния, не кладите паруса рядом с незакрепленными предметами. Сам парус должен плотно скручен и привязан. Несколько раз наблюдал, как при перевозке парусов в автомобильном прицепе на море парус протирается каким либо рядом лежащим предметом до дыр.
Хранить парус лучше в скрученном в рулон состоянии, предварительно промыв его от песка и соли в пресной воде и высушив его.